Дальнобойщик

Работа дальнобойщиком в США


Сегодня в штатах проходит очередной бум наземных грузоперевозок. Топливо стремительно дорожает, поэтому даже те компании, что предпочитали авиаперевозки, постепенно переходят на траки. В среднем возраст американских дальнобойщиков от 45 до 65 лет, и эти цифры постоянно растут. Молодёжь желает оставаться поближе к семье и друзьям и не хочет большую часть жизни проводить в пути даже за хорошую зарплату.

Дальнобойщики

Вернуться к оглавлению

Категории дальнобойщиков

В Америке всех трак-драйверов по традиции делят на несколько категорий:

  • Auto Haulers. Перевозят автомобили, мотоциклы, сельхозмашины и другую крупную технику.
  • Dry Van Driver. Основной груз – продукты с долгим сроком хранения, транспортируемые на крупные оптовые базы в закрытых фурах.
  • Flat Bed Drivers. Транспортировка крупногабаритных однотипных грузов, таких как брёвна или трубы.
  • Less than Truck Load. Лёгкий товар, чаще всего перевозится внутри штата.
  • Reefer. Фуры этого типа оснащены холодильным оборудованием и перевозят замороженные и охлаждённые продукты.
  • Tanker drivers. Возят бензин и другие жидкости в специальных цистернах.

Водителей грузовиков можно разделить и по территориальному признаку. Первые совершают поездки только внутри определённого штата. Их режим немного мягче, и они имеют возможность видеться со своими близкими. Зарплата у них, правда,  немного меньше. Вторые колесят по всей Америке и ближнему зарубежью.

Вернуться к оглавлению

Как получить права

Водительские права США

Образец водительских прав категории А (грузовик с прицепом) в США

Сдать на права в США можно в департаменте транспортных средств. Есть возможность записаться на экзамен прямо с сайта департамента штата, в котором вы проживаете. Правила дорожного движения намного проще российских, и знаков там на порядок меньше. Опыт вождения не имеет никакого значения, сдавать придётся на общих основаниях.

В нескольких штатах есть ограничение на получение права вождения трака, пока не пройдёт год с момента получения обычных водительских прав. Необходимы права класса CDL. Получение категории состоит из двух этапов:

  1. Сдача письменного теста. Его можно пройти в департаменте любого штата, а правила скачать на их сайте. В случае успеха, там выдадут бланк о сдаче теоретической части.
  2. Обучение в специальной школе дальнобойщиков. Учебное заведение легко найти в интернете и там же можно заранее записаться на обучение, стоимость которого порядка 1500$. По окончании курсов выдадут документ.

С обеими бумагами нужно прийти в департамент транспортных средств по месту проживания, чтобы получить права CDL.

Вернуться к оглавлению

Дополнение к правам

Опасные грузы

Чтобы значительно расширить круг своих возможных заказов, нужно получить в дополнение к основным правам право на перевозку опасных грузов. Экзамен немного сложнее, чем тест на права трак-драйвера, но для тех, кто не справился с первого раза, предусмотрена пересдача.

Многие транспортные компании при приёме на работу требуют наличие этого дополнения к правам. Перевозка опасных грузов совсем не означает, что вам придётся возить оружие или радиоактивные элементы. К опасным грузам относятся аэрозоли, легко воспламеняющиеся жидкости, фейерверки, краска.

Вернуться к оглавлению

Минусы профессии

Высокая зарплата трак-драйвера в США частично компенсирует тяжёлые условия труда:

  • В первую очередь – это разлука с семьёй. Дальнобойщик может находиться в рейсе до 4 недель подряд, не появляясь дома. Не каждая женщина способна постоянно ждать своего супруга, а после короткой встречи снова оставаться одной. Среди водителей большегрузов очень большой процент разводов, их с полным правом можно назвать несчастными в личной жизни.Дальнобойщик
  • Эта работа вызывает большое количество проблем со здоровьем:
    • Не смотря на нормы поездки в 10 часов, часто по пути не находится подходящих стоянок, или груз требует срочной доставки. В таких случаях приходится работать без сна и отдыха.
    • От постоянного сидения за рулём возникают проблемы с позвоночником и опорно-двигательной системой.
    • Профессиональная болезнь всех дальнобойщиков – гастрит и прочие заболевания желудка. Питание фаст-фудом и сомнительной пищей в придорожных кафе ещё никого не сделало здоровее.
  • Водители трака часто испытывают постоянное психологическое напряжение. Приходится нести ответственность за огромное количество дорогостоящего груза. На стадии загрузки ответственность за товар несёт погрузчик, но как только ворота закрыты, она ложиться на ваши плечи. В случае порчи или потери груза возмещение материального ущерба несёт виновник аварии.
Вернуться к оглавлению

Как получить работу

Вернуться к оглавлению

Через школу дальнобойщиков

Грузовики

 

В США профессия трак-драйвера настолько востребована, что транспортные компании напрямую посылают запрос в школы дальнобойщиков. Более того, они даже готовы оплатить до 90% от стоимости обучения. Если предпочтёте этот вариант, будьте готовы к небольшим издержкам. Первый месяц придётся ездить стажёром, этот период оплачивается, но невысоко. Первый год зарплата будет более низкой, работодатель постепенно будет повышать ставку в соответствии с наезженными милями.

Вернуться к оглавлению

Вызов от работодателя

Этот путь начинается ещё на родине. В первую очередь, нужно найти вакансии в компании, которая пришлёт вызов для оформления рабочей визы. Этот вариант позволит устроиться на работу легально и не переживать во время встреч с иммиграционной полицией. Кроме того, позволит делать международные рейсы в Канаду или Мексику. Но даже в этом случае придётся сдавать на получение американских прав.

Вернуться к оглавлению

Малый бизнес

Выходцам из России не удастся открыть частное предприятие в США. Но с гражданством бывших республик СССР можно открыть индивидуальное предприятие. Вы можете купить трак и заняться частными грузоперевозками. При работе на своих тягачах опять же есть два варианта: работать на компанию или стать полностью самостоятельным предпринимателем.

Вернуться к оглавлению

Работа в русскоязычной компании

В США среди транспортных компаний, есть большое число русских владельцев. Если устроиться к такому работодателю, не будет языкового барьера с начальством. Вам помогут оформить документы и получить права в Америке.

Водительский стаж на родине и опыт работы дальнобойщиком в США не имеет никакого значения. Сдавать на права придётся на общих основаниях в любом случае.

Вернуться к оглавлению

Зарплата дальнобойщиков в США

Зарплата трак-драйвера в США зависит от многих факторов. В первую очередь, от размера компании. Крупные транспортные компании и корпорации платят на порядок больше, чем частник с несколькими машинами.

Зарплата дальнобойщика имеет очень большой разброс – от 30 до 90 тысяч долларов в год. Деньги водитель получает не за время, проведённое в пути, а за мили, которые он проехал. К примеру, в компании Майкрософт профессионал высшего класса может получать до 3$ за милю. Новички обычно получают около 40 центов за милю. На своём траке можно получить от 3 до 10 тысяч долларов в месяц, в зависимости от интенсивности поездок и стоимости груза.

Доллары США


Важно соблюдение американских правил дорожного движения. За многочисленные нарушения могут уволить. А за аварию по вине водителя грозит не только увольнение, но и материальная ответственность за трак и перевозимый груз. Более того, с плохой историей вас не захотят нанять и другие компании.

Вернуться к оглавлению

Условия труда

Оснащение трака в Америке вызывает немало зависти. В кабине есть не только спальное место, но и душ, туалет, холодильник и кондиционер. Учитывая эти удобства, одинокие трак-драйверы предпочитают экономить на содержании квартиры и живут прямо в кабине.

Основные пути перемещения оснащены большим количеством сервисных станций, поэтому, чтобы стать дальнобойщиком, не обязательно быть хорошим механиком. В обязанности водителя входит только проверка колёс перед поездкой. Крупные транспортные компании организуют для своих работников отдельные станции с паркингом и пит-стопом.

Заправка грузовика

В США для езды на тягачах выделены отдельные линии на заправочных станциях, топливо в них качается быстрее, что позволяет за короткое время наполнить объёмный бензобак.

Сон и еда тоже не вызывают вопросов. Вдоль дорог полно разнообразных кафе и мотелей, но многие по-прежнему предпочитают спать в кабине. Часто фирмы снабжают водителей навигаторами, спутниковыми телефонами и маячками, даже новичок, не знающий дорог, сможет найти правильный путь или в случае опасности попросить помощь.

Вернуться к оглавлению

Личные качества водителей

Судя по голливудским фильмам, дальнобойщик в США – это бородатый здоровяк, которому давно за 30. На деле эта профессия сейчас значительно молодеет. Получить права на управление фурой в некоторых штатах можно уже в 18 лет, но транспортные компании предпочитают не брать сотрудников младше 25.

Женщина-трак-драйвер тоже постепенно становится нормой. Благодаря гидроусилителю руля с управлением легко справится даже хрупкая особа.

Женщина дальнобойщик

Привычка к уединению положительно сказывается на дальнобойщиках. Такой человек не будет испытывать постоянной угнетённости от молчания и однообразного вида дорожного полотна.

Крепкая физическая форма больше понадобится тем, кто перевозит лёгкие грузы внутри штата. В этом случае часто водитель выполняет одновременно роль экспедитора и грузчика.

Важное качество, которым должен обладать трак драйвер – стрессоустойчивость. Во-первых, он несёт ответственность за груз, и чем дороже груз, тем страшнее, что в дороге с ним что-то случится. Во вторых, монотонность. Перед глазами нет ничего, кроме трассы, за рулём особо не полюбуешься красотами пейзажа за окном. В-третьих, в дороге может случиться всё, что угодно, важно при этом сохранять холодный рассудок и чёткость действий.

Вернуться к оглавлению

Водитель погрузчика

Наряду с дальнобойщиками, крупным компаниям постоянно требуются водители на погрузчик.

Погрузчик

Должностные обязанности:

  • загрузка грузовиков, используя вилочный погрузчик;
  • поддержка порядка на складе и умение компактно раскладывать текущий запас;
  • проверка точности записей;
  • соблюдение норм хранения товара;
  • отгрузка товаров со склада в погрузочную область;
  • учёт срока годности товара, просроченный должен отправляться на свалку;
  • умение читать и писать на английском языке.

В обязанности входит не только непосредственная работа на погрузчике, но и функции складского работника. Зарплата в разных фирмах колеблется от 10 до 15 долларов в час. Эта сумма не сильно зависит от опыта водителя, за большой стаж можно получить лишь небольшую прибавку.

Вернуться к оглавлению

Где пройти обучение

В США множество курсов, предлагающих научить вас управлять погрузчиком в короткие сроки. Обучение продлится от 1 до 7 дней, в зависимости от квалификации, которую вы хотите получить. Стоимость курсов – около 500 долларов.

Водители погрузчика

В программу входит теоретическая и практическая часть:

  • требования к рабочему месту;
  • техника безопасности при работе с погрузчиком;
  • как проверить погрузчик перед работой;
  • как эксплуатировать погрузчик.

На сайте курсов часто можно найти вакансии для водителей на погрузчик. Но не смотря на это, новичку будет трудно устроиться, крупные корпорации предпочитают опытных работников. Если на родине у вас есть опыт работы в данной сфере, обучение проходить всё равно придётся. Зачтётся опыт или нет, зависит только от работодателя. При устройстве на работу могут предложить пройти практический тест, если вы с ним справитесь, велика вероятность, что вас примут.

Прежде чем принять окончательное решение переехать в США для работы дальнобойщиком, тщательно всё взвесьте. Оцените, хватит ли вашего первоначального капитала на проживание, питание, оплату обучения. Сможете ли вы жить в таком режиме. Если чувствуете себя уверенно, смело отправляйтесь покорять американские дороги.

Автор:
usapetr
Анастасия Семенова
( среднее: 5,00 из 5)
ОТЗЫВЫ, КОММЕНТАРИИ И ОБСУЖДЕНИЕ:

Ваш e-mail не будет опубликован.

Инна

Достаточно интересная информация. Мне кажется, что востребованность профессии ещё и связана с тем, что в Америка — страна не маленькая, бизнес хорошо развит и, конечно, такие перевозки просто необходимы. Интересно узнать средний возраст дальнобойщика в США. Мне кажется, что это мужчина более 35 лет и не обязательно холост. Просто есть в жизни и любовь к дороге, с которой не возможно не считаться.

Арман

Я водитель со стажем 25 лет. Как найти работу в США, как всё организовать и уехать? Тел.: 87026818929.

Виктор

Приглашаем водителей траков в США к взамовыгодному сотрудничеству. Мы предлагаем 60 центов за милю, от 3500 и выше миль в неделю, оплачиваемые простои, бонусы. +1 312 206-5503

Аноним

Здравствуйте . Меня зовут Александр мне 32 года я работаю дальнобойщиком езжу из Украины в россию мне нравится моя работа хоть бывает сложно но это мелочи оно того стоит я чисто случайно разговорился за работу вобщем где лучше и говорил хочу в европу уехать работать но мне не порекомендовал один человек так как он работал и в Украине и в России и в Европе и в Америке . Ему больше понравилась работать в Америке по многим причинам так как легче чем в Европе и больше намного можно заработать чем в Европе и режим труда не так требовательный как в Европе по его мнению одни плюсы . От куда он это знает так как мне рассказывал что у него дочь живёт в Америке и замуж вышла в Америке и приехал в Америку к дочери и проведать внуков . Однажды встретился с соседом который заехал к себе во двор на тягаче и решил подойти пообщаться насчёт устроится на работу дальнобойщиком и пообщались и помог устроиться на работу дальнобойщиком зарабатывал до 10000 долоров в месяц заработал один год пришлось вернуться в Украину к жене но хочет ещё вернуться . И я подумал решил что хочу поехать поработать и чтоб можно зарабатывать хорошо или отлично и если понравится и конечно удастся остаться в Америке жить . Как можно приехать к вам и что для этого нужно какие нужны документы и сколько денег должно быть у меня . вот мои мобильные номера +380937912895 +380957875537 . Напишите номер свой вайбера или ватцапа чтоб я мог связаться или вы со мной . Я хочу трудиться и зарабатывать .

Николай

Здравствуйте. Я с семьей играю в лотерею гринкарт, в этом году, к сожалению, у нас не получилось выиграть, но мы не теряем надежду, осенью опять будем отправлять свои анкеты. В России я работаю в сфере грузоперевозок с 2002 года, мне 39 лет, у меня ИП и свои машины, также езжу сам на большегрузе. В комментариях Виктор приглашает водителей траков в США, я бы с удовольствием поехал, если можно это сделать по вызову(трудовой визе). Буду признателен, если свяжетесь со мной по вайберу +79128921404 Николай. Заранее благодарен

Аноним

Николай, нечего делать в Америке, тем более у тебя здесь свой бизнес, свои траки. В Америке будешь жить в долг.Платить налоги, часть которых идёт на оборону.Значится против России, против Родины, против всего нормального, позитивного, прогрессивного человечества. Массонская агрессивная, господствующая, лицемерная политика не даёт никакому государству спокойно жить и развиваться. Но, добро как известно, побеждает зло, и экономике и устоям Америки придёт конец. Но крови они попьёт, организуют, к бабке не ходи военные действия, мобилизуют в ружьё в первую очередь русских иммигрантов, и иммигрантов из бывшего Союза. Вот тогда будет не до денег, не до жиру и не до смеха…

Андрей

Виктор можно по подробно

юрий

виктор.добрый вечер .меня зовут юрий.я из белорусии и мне 37 лет. работаю дальнобойщиком европа-россия.какие шансы приехать к вам на работу. мой телефон +375297155777 и вайбер.

АЗАМАТ

ЗДРАСВСТУЙТЕ. МЕНЯ ЗАВУТ АЗАМАТ МНЕ 20 ЛЕТ КАК НАЙТИ РАБОТУ В США,+996909282

Евгений

Добрый день Виктор.Я из Беларуси,мне 36 работаю с 2002г по междугородке на фурах.
Работа нравится,хочется поработать в америке.Насколько это реально?

Евгений

Мой тел в Беларуси:+375293077810.есть вайбер,вацап

Михаил

Добрый день!я из России большой стаж работы на рефе,проехал от тихого океана до атлантического есть ЕС виза.готов поработать в штатах за достойную зарплату.мне40лет,без аврийное вождение,без вредных привычек.тел+79202537911;mihan152@yandex.ru

Александр

Добрый день. Меня зовут Александр мне 25 лет. Ездил Китай Россия и несколько раз в Турцию. Как можно устроиться на работу на трак в США. С переездом и обучением.

Руслан

салют » Америка»скажите , я тоже надумал укатить из России и работать тракдрайвером .мне 45 и в месяц зарабатываю 40-50 тыс.руб. за км. 3,5коп. а местныефирмы , только за мульти визу просят5$тыс.не по