Канатный трамвай в Сан-Франциско

фото канатного трамвая


Канатный трамвай Сан-Франциско — одно из первых общественных транспортных средств во всей Америке. Уникальный механизм сделал его известным на весь мир. Устаревшая система уже не пользуется популярностью, но трамвай продолжает курсировать по туристическому маршруту. Он стал одной из самых популярных достопримечательностей города.

канатный трамвай сан-франциско

Вернуться к оглавлению

История создания

Канатная железная дорога представляет собой смесь классического трамвая и канатной подвесной дороги. Первым подобную конструкцию придумал Эбнер Даблдей и запатентовал свой проект. По дороге ходили вагоны, соединенные с канатом с помощью специального механизма. Финансовую часть взял на себя Эндрю Смит Хэллидай.

Уже 1 сентября 1873 года первые пассажиры насладились поездкой. Это был настоящий успех. Дорога набирала все большую популярность, и многие предприниматели захотели вступить в этот бизнес. Подобная популярность принесла изобретателю немалые деньги и обеспечила безбедное существование.

старое фото канатного трамвая

Канатный трамвай в 1890 году

Восьмидесятые годы XIX века стали периодом расцвета канатных дорог. Они во множестве появляются как в самом Сан-Франциско, так и в других городах, но успех длился недолго.

Вернуться к оглавлению

Упадок идеи

Уже в 1891 году на улицах города стали появляться первые электрические трамваи. Они оказались намного рентабельнее. Строительство стоило намного дешевле, но еще дешевле обходилось содержание. Канатные дороги начали постепенно переоборудовать в электрические.

Толчком к окончательному упадку этого вида общественного транспорта послужило землетрясение, случившееся в 1906 году. От самого сильного толчка разрушилась моторная станция, были повреждены несколько линий. Крушение в депо уничтожило более 100 вагонов. Восстанавливая коммуникации, дорогу сразу переделали на электрический привод.

поворотный механизм

Уцелело лишь восемь линий. Сохранились они только благодаря тому, что электрические вагоны не могли преодолеть крутые подъемы.

Развитие бензиновых двигателей нанесло новый удар по канатным дорогам. Автобусы стали настолько мощными, что смогли преодолеть холмы, где еще оставались трамваи. Последние могли уничтожить совсем, но этого не произошло.

Вернуться к оглавлению
Читайте также
Мост Золотые Ворота

Защита населения

1947 год мог стать последним в истории канатного трамвая. Мэр города был уже готов подписать указ о ликвидации двух остававшихся еще муниципальных линий, но об этом узнало население. На защиту дороги встали женщины. В борьбу вступило 27 общественных организация, все их объединила Фридел Классман. Она организовала комитет спасения. Мэр не смог игнорировать такое положение и предоставил жителям города возможность самим решать дальнейшую судьбу канатной дороги.

трамвай движется под горку

В результате референдума более трети населения проголосовало за сохранение исторических линий. В 1952 году разорилась последняя коммерческая компания, она не смогла вовремя заплатить налоги. Правительство города выкупило линии, но их хотели заменить автобусами. Классман снова начала борьбу, но успехи не были столь блистательны. Канатная дорога сохранилась, но в «урезанном» виде. Осталось только две полные ветки и два небольших отрезка от глобальной сети по всему городу.

Вернуться к оглавлению

Канатная дорога сегодня

В 1982 году пришлось провести глобальную реконструкцию депо. Механизмы сильно износились и нуждались в немедленном ремонте. Многое было заменено, но принцип действия сохранился тот же. В ходе ремонта все дороги объединили на единой силовой подстанции, держать несколько приводных систем уже давно было нерентабельно.

Современный городской транспорт в Сан-Франциско намного быстрее, поэтому местные жители почти не пользуются канатными дорогами. Но они вызывают большой интерес у туристов, как к историческому средству передвижения. Особенность вагонов в том, что двери не закрываются, а снаружи есть удобные подножки. Можно прокатиться, не заходя внутрь вагончика. Этим способом очень любит пользоваться молодежь.

Сейчас продолжают работать три линии. Первая ветка ведет к музею морского флота, где неподалеку расположена площадь Жирардели и небольшой пляж. Вторая приведет проголодавшихся к рыбацкой пристани, на набережной которой есть множество кафе с вкусными блюдами из морепродуктов. Последняя ветка ведет к историческому центру города.

Читайте также
Что посмотреть в штате Калифорния за 10 дней
Вернуться к оглавлению

Музей

В 1974 году прямо в депо был открыт музей канатной дороги. Посетители могут узнать историю этого вида транспорта с самого ее начала. Здесь же расположена большая коллекция фотографий, которая наглядно показывает историю изменений.

Так как музей находится в депо, туристам, конечно, показывают и то, как работает сам механизм: огромные колеса крутят толстые железные тросы. Все работы здесь до сих пор выполняются вручную, для чего нужно немалое умение. Здесь задействована одна из самых редких профессий — сплетчик тросов. Эти люди занимаются изготовлением и починкой железных канатов. Из-за жесткой эксплуатации тросов работа у них есть всегда.

музей канатной дороги

Музей канатной дороги

Здесь же хранятся и первые образцы вагончиков, те, что уцелели во время землетрясения. Для поездок они уже слишком ветхие, но выглядят отлично в качестве музейных экспонатов. Конструкция у них очень простая: деревянные скамеечки под навесом и два бортика по краям.

Канатная дорога успела пережить свой взлет и падение всего за 50 лет. Прогресс не стоит на месте, и ее просто вытеснили более современные и экономичные виды транспорта. Благодаря усилиям жителей города у Сан-Франциско осталась такая уникальная достопримечательность.

Автор:
(Пока оценок нет)

Добавить комментарий