Американский футбол: правила игры

Американский футбол

Американский футбол – активная игра с достаточно жесткими правилами. Несмотря на сравнительно недолгий срок существования, она уже успела полюбиться миллионам людей по всему миру.Кроме того, в США и вовсе стала национальным видом спорта. Сегодня практически в каждой школе и каждом университете есть своя команда. Более того, несмотря на то, что спорт достаточно грубый и жестокий, он становится популярным и у представительниц прекрасного пола.

American-football
При этом правила американского футбола женского не слишком отличаются
Вернуться к оглавлению

История американского футбола

Появлению американского футбола мир обязан банальной ошибке молодого футболиста Уильяма Эллиса. Он, в далеком 1823 году, во время футбольного матча нарушил правила обычного футбола. Взял в руки мяч и побежал к воротам соперника. Конечно, победы или хотя бы дополнительного очка ему это не принесло. Но своим поступком он создал новую игру – регби. Такое название было выбрано не случайно – соревнование проходило в городе Регби.

Но это лишь предыстория. Американский футбол появился несколько позже. Он сочетал в себе правила и регби и обычного футбола. Первое соревнование по новому виду спорта прошло 6 ноября 1869 года между университетскими командами Рутгерса и Принстона. Но правила новой игры были довольно непонятными. Судья и спортивный комментатор Уолтер Кэмп смог разглядеть потенциал новой игры. Кроме того, что она способна привлечь внимание болельщиков. А потому принялся систематизировать правила американского футбола. И ему это удалось. Вот только игра получилась достаточно грубой и травматичной.

история американского футбола
Правила американского футбола постоянно менялись, дополнялись и совершенствовались

Важным этапом стало введение специальной защитной формы, которая чуть позже была дополнена и шлемом. Это позволяло игрокам двигаться на поле все так же активно, но вероятность появления травмы существенно снизилась.

Уже в начале 20 века в США повсеместно начали формироваться футбольные школы, появлялись команды. В 1920 году, на основании профсоюза футболистов, была создана Национальная футбольная лига. Кроме того, она впоследствии присоединилась к Американской лиге.

Вернуться к оглавлению

Правила игры в американский футбол

Правила игры кажутся порой запутанными и непонятными. Но в реальности все довольно просто. В начале игры каждая команда имеет 4 попытки продвинуться на 10 ярдов к воротам соперника. Если цель была достигнута , то дается еще 4 попытки, чтобы продвинуться на такое же расстояние. Если же сделать этого не удалось действовать начинает команда соперников.

Команды друг напротив друга выстраиваются в определенном, установленном тренером, порядке. Одна играет в защите, вторая в нападении.

Американский футбол
Мяч в игру «запускает» игрок нападающей команды

При этом он быстро старается передать его разыгрывающему игроку. Он, в свою очередь, может бросить мяч принимающему или выносящему. Задача нападающей команды продвинуться максимально далеко на сторону противника. В свою очередь защита делает все возможное чтобы помешать этому.

Все «роли» на игровом поле строго распределены. Несмотря на то, что на поле может находиться всего 11 участников одной команды, в реальном составе около 50 игроков. При этом каждый обязательно должен выучить наизусть все возможные игровые комбинации. Каждая команда имеет свои стратегии игры, четко описанные в «плейбук». Комбинации разрабатываются тренером с учетом физических возможностей каждого отдельного игрока. Тщательное планирование и проработка игровых комбинаций существенно повышает шансы на победу.

Правила американского футбола кратко рассказать сложно. С игрой связано значительное количество терминов. Кроме того, каждое положение игрока имеет собственное название. Нужно учесть – в американском футболе правила для женщин и мужчин одинаковые. Агрессии удается избежать потому, что каждое движение регламентировано. А нарушение строго карается.

Поле в американском футболе

Стандартное поле для американского футбола имеет размер 120*54 ярда, или же 109*49 метров. Оно разделено по длине поперечными линиями. Расстояние между которыми 10 ярдов. На каждой линии указана цифра. Так игрокам и зрителям легче понять, какое расстояние осталось до конечной зоны.

Непосредственно перед воротами находится так называемая эндовая или конечная зона (end zone). Попадание туда дает команде наибольшее количество очков.

Американский футбол
Ворота в американском футболе необычные. Они несколько похожи на двузубую вилку. Перекладина имеет ширину 6 метров и расположена на высоте 2,5 метра. Высота боковых штанг составляет около 10 метров

Игровое время

Игровое время в американском футболе составляет всего 60 минут. Оно поделено на 4 отдельных периода длительностью по 15 минут каждый. Школьная лига играет периодами по 12 минут. Перерыв между 1 и 2, а также 3 и 4 периодами короткие – буквально по несколько минут. Перерыв между 2 и 3 периодам составляет 12 минут.

Длительность игры в американском футболе

Несмотря на четко определенное время игры, часы во время матча останавливаются достаточно часто. В результате он может длиться около 3 часов. Причиной для остановки времени являются:

  • периоды совещания судей;
  • не пойманный пас;
  • завершившийся за границами поля розыгрыш;
  • травмирование игрока (нужно время на то, чтобы удалить пострадавшего с поля и вывести замену);
  • нарушение, зафиксированное судьей – время необходимо на объявление предупреждения;
  • мяч падает на траву игрового поля;
  • повален на землю игрок с мячом.

В каждой из половин игры команды имеют возможность взять по 3 таймаута. Они используются для замены игроков. Кроме того, для краткого совещания с целью изменения стратегии игры.

Американский футбол
Если по окончанию игры счет равный, судья может добавить дополнительное время для получения командами нужных для победы очков

Цель игры и очки

Основная каждой команды – постараться получить как можно больше очков. Есть несколько способов:

  • тачдаун – 6 баллов – основная цель команды. Присуждается команде занесении мяча игроком в зачетную зону. Это может быть занос чтобы игроку достаточно протянуть руку с мячом в указанную зону). Также засчитывается за пас, но принимающий игрок должен полностью стоять в зоне;
  • экстра-поинт — 1 балл – дополнительное очко к тачдауну, если игрок забивает в ворота мяч с 15-ярдовой линии;
  • реализация – 2 балла – возможность получить дополнительные баллы после тачдауна. Дается за выполнение командой еще одного тачдауна с 2-ярдовой отметки;
  • филдгол – 3 балла – возможность заработать дополнительный балл, если не получилось провести тачдаун. Игрок должен забить гол с места остановки нападения. Попытка реализовать дается только одна. Если она неудачная, с того же места начинает атаку команда соперника;
  • сейфти – 2 балла – их получает команда защиты, если сумеет остановить соперника с мячом в своей зачетной зоне. Эти 2 очка засчитываются за выход нападающего с мячом за границы игрового поля, и за фол;
  • реализация защиты – 2 балла – игроки могут получить, если при пробитии реализации или экстра-поинта смогут перехватить мяч и доставить его в эндовую зону команды-соперника. Правило появилось всего несколько лет назад, и командам крайне редко удается получить дополнительные баллы таким способом.
Вернуться к оглавлению

Игроки и позиции в американском футболе

В профессиональной команде по американскому футболу может быть максимум 53 игрока. И каждому из них отводится своя роль. Условно же все игроки делаться на 3 основные категории:

  • нападение;
  • защита;
  • специальные игроки.
Американский футбол
Каждая команда выводит на поле всего 11 игроков. В процесс игры происходят определенные замены. Кроме того, некоторые участники могут выйти на поле для проведения единственного удара

Нападение (Offense)

Квотербек – один из основных игроков и негласный лидер. От его личных качеств, таких как умение быстро отвечать на изменение ситуации на поле, способность молниеносно реагировать нередко зависит исход игры. После розыгрыша именно квотербек принимает мяч. Он может либо передать его другому игроку, либо бежать с мячом самому. На принятие решения уходят считанные секунды.

Уайд рессивер – на поле есть три таких игрока. Именно один из них принимает пас от квотербека. Цель этого игрока – продвинуться с мячом как можно дальше, избегая игроков защиты.

Тайт-энд – самый «тяжелый» игрок. Его целью является блокирование защиты на выносе, или за охрана квотербека при пасах. Тайт-энды порой выступают в качестве рессивера, поскольку им тоже могут передать пас.

Раннинбек – игрок, находящийся в центральной части поля. Ему нередко отдает в руки мяч квотербек, не имеющий возможности бросить пас. Раниннбек может взять на себе роль рессивера. Кроме того, нередки случаи, когда этот игрок с мячом преодолевает большую часть поля. Обычно в игре участвует 1-2 раннинбека. Согласно современным правилам, есть несколько типов данного игрока. Но многое зависит от поставленной тренером задачи.

Тэйлбек – «бегун» команды. Он пробегает после получения паса большую часть игрового поля. Также нередко выступает в качестве принимающего, если остальные игроки его команды заблокированы.

Фуллбек – его основная задача – буквально расчистить дорогу бегущему раннинбеку, блокировать мешающих соперников. При этом фуллбек достаточно редко получает мяч.

Центр – крупный и сильный игрок. При розыгрыше именно он передает мяч квотербеку. Еще одна задача центра – блокировка защитников, которые после розыгрыша пытаются атаковать квотербека.

Оффенсив гард – главные защитники, во время игры находятся справа и слева от квотербека.

Оффесив текл – их место на поле – по сторонам от гардов. Эта пара игроков также являются защитой квотербека – они помогают оттеснить противника, мешающего во время выноса или паса. Дополнительная функция – продавливание вперед соперника – это позволяет расчистить поле рессиверу или раннибеку.

Американский футбол глазами студента по обмену

Защита (Defense)

Дефенсив текл – два крупных игрока на центральной линии. Они атакуют квотербека после розыгрыша мяча. Кроме того, их целью является блокировка бегущего раннибека.

Дефенсив энд (Defensive end ) – игроки, находящиеся возле дефенсив теклов. Их цель – атаковать квотербека сразу после розыграша. В ходе игры дефенсив энды стараются блокировать соперника, у которого мяч.

Дефенсив текл и дефенсив энд составляют так называемую линию защиты.

Лайнбекер – находятся позади игроков защиты. Основная цель – остановка владеющего мячом соперника, по возможности – блокирование квотербека. Как правило, эта позиция достается самым опытным игрокам команды.

Корнербек – игроки, целью которых является помешать рессиверу получить мяч. На поле может присутствовать 2-4 игрока такого типа. Они могут поймать мяч, постараться вытолкнуть за пределы игрового поля участника с мячом.

Сэйфти – помощник корнербека. Сэйфти непременно должен помешать рессиверу поймать мяч, который ему бросает квотербек.

Стронг сэйфти – главное препятствие в выносной комбинации.

Фри сэйфти – игрок, оказывающий максимальную помощь корнербеку. В зависимости от стратегии тренера, на поле находится 1-2 игрока такого типа.

Специальные позиции (Special Team)

В каждой команде есть игроки, которые большую часть игры проводят вне поля. Они нужны только в определенный момент – панта или кик-оффа.

Кикер – выходит на поле если необходимо нанести удар по мячу, удерживаемому холдером (филдгол, экстра-поинт) или стоящему на подставке (кик-офф). Ошибка в действиях данного игрока приводит к сокрушительному поражению. Или напротив – удачный удар сделает команду победителем.

Пантер – один из игроков, которым разрешено ногой совершать удар по мячу. Пантер получает такую возможность поймав пас снэппера.

Кик ритернер – появляется на поле перед пантом или кик-офф. Основная его задача – поймать мяч и постараться максимально близко пойти с ним к зачетной зоне.

Пант ритернер – выполняет ту же функцию, что и кик ритернер.

Холдер – должен поймать брошенный снеппером пас и удерживать мяч до пробития кикером филдгола или экстра-поинта.

Лонг снэппер – центральный нападающий. Он должен делать пас, передав мяч пантеру или холдеру, находящимся сзади.

Экипировка

Стандартная экипировка игрока, применяемая сегодня, необходима для максимальной защиты. Только благодаря такому комплекту удается избежать получения численных травм. «Костюм» игрока включает:

  • Защитный шлем;
  • Маску, застегивающаяся под подбородком;
  • Бриджи (цвет единый для всех участников команды);
  • Наколенники;
  • Накладки для бедер и спины;
  • Яркие гетры;
  • Капу;
  • Футболку.

Общие виды штрафов

Главное наказание для игроков за нарушение правил игры – ярды. Команда, с таким трудом получившая преимущество, может потерять его в считанные секунды. Лишь в крайнем случае – за спровоцированную на поле драку участника удаляют. А в крайне сложных ситуациях могут даже дисквалифицировать. Правила игры в американский футбол четко определяют действие каждого отдельного участника.

Вернуться к оглавлению

Нарушения правил и штрафы

За порядком во время игры следит численная команда судей. Фиксируется любая ошибка. Команда получает штраф в виде смещения мяча от зачетной зоны, или наоборот к ней. Зависит от того, какая именно команда нарушила правила.

штрафы
Система штрафов в американском футболе довольно развернута. А учитывая, что игроки могут толкаться на расстоянии 5 ярдов от мяча, установить было ли нарушение порой бывает довольно сложно

Перечень основных нарушений

  • фальстарт – начало движения игрока до розыгрыша мяча – 5 ярдов;
  • оффсайд – нахождение игрока не на своей линии до розыгрыша. Когда игрок защиты оказался не на своей позиции, но не контактировал с противником и успел вернуться на место до розыгрыша, нарушение не засчитывается – 5 ярдов;
  • вторжение – защищающий, оказавшись на линии атаки до розыгрыша, контактирует с противником – 5 ярдов;
  • задержка – удерживание игрока команды-соперника, у которого в данный момент нет мяча. Для атакующей команды штраф 10 ярдов, для защиты – 5 ярдов;
  • помеха пасу – блокирование игрока, ловящего пас. При условии, что блокирующий сам мяч не старается перехватить.  Для игроков нападения штраф 10 ярдов. Для защиты возврат мяча на место начала атаки. Если нарушение произошло в эндовой зоне любой команды, то мяч ставится на ярдовую линию;
  • атака пасующего – нарушение, которое фиксируется при атаке квотербека, у которого уже нет мяча, удары в шею, по маске. Штраф – 15 ярдов;
  • атака снэппера /кикера — нарушение засчитывается, если был атакован игрок без мяча – 15 ярдов;
  • вбегание в кикера – защитник буквально «таранит» кикера, не имея физической возможности обойти, увернутся от столкновения – 5 ярдов;
  • таргетинг – удар верхней частью шлема. Серьезное нарушение, которое карается штрафом в 15 ярдов, и удалением с поля;
  • неспортивное поведение – атака игрока, находящегося вне поля или после остановки игрового времени – штраф 15 ярдов. Так же наказываются и оскорбительные действия (плевки, словесная ругань).  Драка является более серьезным примером неспортивного поведения. Кроме того, драка карается удалением игрока с поля. Игроки в американский футбол правила знают досконально, потому данное нарушение бывает довольно редко;
  • захват маски/футболки – или удержание игрока за элементы защиты – 15 ярдов;
  • блок спины – толкание в спину игрока, у которого мяча нет – 10 ярдов;
  • задержка игры – промедление игрока нападения, который не успевает вовремя ввести мяч в игру – 5 ярдов.
Вернуться к оглавлению

Судьи в американском футболе

Во время игры за соблюдением всех правил следит сразу 7 судей. Расставленные на определенных позициях, они могут следить за действиями игроков. Судейский состав каждого матча обязательно включает:

Рефери – главный судья. Именно с ним советуются относительно штрафа другие судьи, заметившие нарушение. Рефери находится возле квотербека. Он следит за действиями как самого игрока, так действий других участников игры в отношении него.

Ампайр – контролирует экипировку, игровой состав (количество участников). Кроме того, за задержку выброса мяча, контакты между участниками игры.

Главный лайнсмен – контролирует правильность отметки линии первого дауна. Следит за тем, чтобы игроки правильно использовали руки, фиксирует легальность передвижения рессивера, раннинбека.

Линейный судья – помощник, отслеживающий фальстарты. Кроме того, пересечение квотербеком линии скриммеджа, контролирует время игры.

Задний судья – контролирует движение рессиверов. Также следит за правильностью выполнения экстра-поинта, филд-гола, фиксирует результат.

Полевой судья – фиксирует время. После окончания одного розыгрыша мяча, у команды есть всего 40 секунд для следующего. При задержке штрафует команду. Вторая обязанность следить, чтобы время замены игрока, удаления его с поля в случае травмы или тайм-аута, команда начала игру в течение 25 секунд.

Боковой судья – контролирует длинные пасы. Также оглашает результат экстра-поинта, филд-гола.

судьи
О каком-либо нарушении сообщает с центра поля рефери. Он с помощниками может совещаться в спорной ситуации
Вернуться к оглавлению

Основные термины игры

Правила американского футбола на русском языке дают определения некоторым основным ситуациям на поле. Но даже те, кто давно наблюдает за игрой, знают не все понятия, с ней связанные. Вот основные термины, используемые в игре чаще всего:

  • Блиц – тактика атаки квотербека сразу пятью защитниками;
  • Даун – промежуток времени от ввода мяча в игру и до неудачного паса или потери мяча;
  • Драйв – период атаки команды до момента потери мяча;
  • Первый даун – если нападающая команда проходи первые 10 ярдов, она получает возможность пройти еще столько же;
  • Энд зона – часть поля, в которой засчитывается тачдаун;
  • Фамбл – потеря мяча;
  • Хейл Мэри – несколько подряд пасов, рессиверы двигаются в энд зону;
  • Незавершенный пас – игрок не поймал пас квотербека. Второв вариант – мяч покидает пределы поля или падает на землю – останавливается игровое время. В такой ситуации мяч возвращается судьей на линию старта;
  • Перехват – защитники забирают мяч у нападающих;
  • Линия скриммиджа – центральная линия, по сторонам которой размещаются команды. Кроме того, с нее начинается отыгрыш мяча;
  • Красная зона – часть поля между 20-ярдовой линией и зачетной зоной;
  • Снэп – розыгрыш мяча;
  • Тэксл – силовой прием, которым защита останавливает движение нападающей команды;
  • Тачбек – ситуация, когда мяч после экстра-поинта или филд-гола попадает в зачетную зону соперника.
Вернуться к оглавлению

Как устроена НФЛ

До 1970 году существовало две основные лиги американского футбола – Национальная и Американская. После они объединились в НФЛ, в которой сейчас играет 32 профессиональные команды из США. Кроме того, после объединения осталось две конференции (NFC и AFL). Каждая из которых состоит из 4 дивизионов. Формально разделение идет по географическому расположению. Север, юг, восток и запад. Но в реальности границы давно стерты.

Сезон НФЛ длится 17 недель. За это время каждая команда должна провести 16 игр. В турнирную таблицу сезона вносится не количество набранных очков. Там фиксируется победа или поражение. Лучшие 7 команд каждого дивизиона получают возможность играть в плей-офф. Выбор соперников здесь довольно необычный. Худшая команда должна состязаться с лучшей за возможность играть дальше.

Победители дивизионов, выходят в финал. Кроме того, там они могут побороться за звание лучшей команды. Финальным состязанием становится Супербоул – игра, в которой встречаются победители конференций. Она и определяет чемпиона. Американский футбол один из самых зрелищных видов спорта.

Американский футбол

Кроме того, Вы можете скачать приложение USAPROSTO RU в Google Play Маркет и оставаться в курсе последних новостей о США и странах Европы https://play.google.com/store/apps/details?id=com.wUSAPROSTORU_14449405

Автор:
( среднее: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Adblock
    detector