Кладбище самолетов в США: где находится на карте гугл, фото

Кладбище самолетов в США

Кладбище самолетов в США Жизнь в Америке

Ежедневно во всем мире в небо поднимаются тысячи самолетов. Все они – в идеальном состоянии, исправность систем поддерживается численным обслуживающим персоналом. При должном обслуживании самолет может прослужить не менее 15-20 лет. Но мало кто знает, что происходит с «железной птицей» после того, как закончился определенным изготовителем срок эксплуатации. Куда потом девают старые самолеты? Есть мнение, что их переплавляю. Это верно, но лишь частично.

Кладбище самолетов в США
Отслужившие самолеты отправляют на специальное кладбище. Здесь их внимательно осматривают, после чего принимают решение о дальнейшей участи

Где находится кладбище самолетов в США на карте

США – лидер по количеству мест хранения списанной авиатехники. Наибольшее количество кладбищ авиатехники расположены в штате Аризона – здесь расположено сразу 4 площадки для хранения старых самолетов. Помимо Аризоны кладбища также есть в штатах Арканзас, Техас, Калифорния, Северная Каролина, Мичиган, Нью-Мексико, Миссисипи.

Каждое кладбище самолетов в США легко найти – ведь это огромные площадки, на которых установлены сотни, и даже тысячи, списанных единиц авиатехники. Все они строго охраняются, ведется учет каждой единицы хранящейся техники. Более того – в некоторых местах хранения списанная техника поддерживается в идеальном состоянии, и при необходимости, может быть использована.

Практически каждое кладбище самолетов в США на карте гугл можно найти. Исключение составляют действующие военные базы, где хранятся не только старые военные самолеты.

Кладбище самолетов в США
Площадки, которые в дальнейшем используются для хранения старых самолетов, выбирают по нескольким критериям

Прежде всего это климат. Чтобы самолет хранился как можно дольше, нужно чтобы он находился в максимально сухой местности. Идеальным решением в большинстве случаев являются пустыни. Более влажный климат будет способствовать появлению коррозии, преждевременному разрушению отдельных элементов.

Второй не менее важный пункт при выборе места для кладбища – состав почвы. Она должна быть твердой – чтобы самолет можно было легко установить, и он со временем не провалился под землю без использования специальных платформ.

Некоторые «железные птицы» отправляются вместо кладбища в музеи авиации.

Кладбище военных самолетов в Тусоне (штат Аризона, США)

В пустынной местности Аризоны, вдалеке от городов находится самое большое кладбище самолетов в США. Военная база Девис-Монтен – это около 11 км2, на которых находится сегодня свыше 4 тыс. единиц списанной техники. Здесь можно увидеть многое – от старых неповоротливых грузовых самолетов, до быстрых истребителей. Помимо этого, сейчас на базе хранится и около 40 космических кораблей.

Военная база Девис-Монтен основана в 1925 году, и названа в четь героев-летчиков Оскара Монтене и Сэмюэла Девиса, которые были уроженцами расположенного недалеко города Тусон. Сейчас на базе находится несколько действующих штабов военной авиации, а также – специально созданная в 1946 году 309 группа. Это 550 человек, преимущественно гражданских специалистов, которые занимаются техническим обслуживанием списанной техники. Все старые самолеты здесь разделены на 4 категории:

  • длительная консервация;
  • кратковременное хранение;
  • источники запчастей (доноры);
  • воздушный транспорт для продажи (самолеты, на которые есть спрос).
Кладбище военных самолетов в Тусоне
Техника, находящаяся на длительной и кратковременной консервации, обязательно содержится в боеспособном состоянии

Поскольку база Девис-Монтен является объектом ВВС США, она строго охраняется. Попасть на территорию ее все же можно – в рамках экскурсии туристам часто показывают место, где хранятся старые самолеты. К действующему флоту, используемому военными, доступ запрещен.

Гигантское кладбище пассажирских самолетов в пустыне Мохава (штат Калифорния США)

Еще одно огромное кладбище самолетов находится в жаркой калифорнийской пустыне. Примерно в 100 км от Лос-Анжелеса, на закрытой территории, хранится под палящим солнцем более 1000 старых пассажирских лайнеров. Они доставлены сюда не случайно – это одно з крупнейших в мире кладбищ, где консервируется списанная техника гражданской авиации. Впрочем, все не так плохо. Все самолеты, перед доставкой на кладбище, тщательно осматриваются. Из них обязательно извлекаются детали и элементы, которые могут пригодиться для ремонта других самолетов. Кроме того, извлекаются части салона – кресла и техника могут быть проданы.

Гигантское кладбище в пустыне Мохава
Нередко самолеты, которые планируется отправить на консервацию, продаются

Стоимость их довольно низкая, по сравнению с ценой нового воздушного судна. Покупателями чаще всего становятся бедные страны – такие старые самолеты дают им возможность создавать стабильное авиасообщение, что крайне важно для развития.

Близость Лос-Анжелеса и Голливуда возможность старым самолетам стать «звездами кино» нередко авиакомпании выкупают старые корпуса от самолетов, чтобы использовать их в качестве реквизита на съемках. Кстати, все яркие взрывы или сцены крушения самолетов, как правило, снимаются именно здесь, на кладбище.

Территория строго охраняется – попасть на нее без специального разрешения невозможно. Но те, кто хочет увидеть кладбище, могут приобрести на его официальном сайте экскурсию.

Почему США хранят самолеты

После списания самолета определяется место, где он будет храниться. Самолет отправляется буквально «в последний путь». На кладбище техники внимательно осматривают транспортное средство – проверяется работоспособность систем, сливаются все технические жидкости. Единственное исключение – топливные баки – их оставляют частично заполненными – это необходимо для поддержания качественной смазки элемента. Кроме того, в ветреных регионах заполненный, пусть даже частично, бак, будет преимуществом. Все технические отверстия корпуса плотно закрываются – иначе они становятся привлекательными для птиц, которые ищут место для нового гнезда.

Консервация
Всего на подготовку «к консервации» самолета уходит около 250 часов

Но при этом списанная техника регулярно осматривается – это делается каждые 7,14 и 30 дней. Осмотры необходимы для контроля работоспособности элементов. Ведь многие из списанных самолетов являются «донорами» — и при необходимости из них можно получить необходимые комплектующие. Иногда списанные самолеты даже продаются – спрос на них всегда есть в странах третьего мира, где любая техника, пусть даже устаревшая – на вес золота.

Конечно, может возникнуть вопрос – а почему старые самолеты просто не переплавят, чтобы изготовить новые? Ведь хранение с регулярным обслуживанием является достаточно затратным. Но и утилизация старого самолета – не дешевый процесс. Часть старого транспорта действительно разбирают – остатки фюзеляжа перерабатывают, а детали, которые могут пригодиться, хранятся на складе. Все части корпуса, которые можно утилизировать (пластик, алюминий) перерабатываются. Кресла и полки самолетов могут быть проданы – их нередко покупают частные коллекционеры, любители авиатехники. Тематические кафе порой выкупают часть салона – это помогает создать на самом деле уникальный интерьер заведения.

Еще одна проблема – при создании самолетов нередко используются специальные сплавы, полная утилизация которых является технологически сложным процессом. Сейчас в самолетостроении используются современные материалы, с переработкой которых возникает значительно меньше сложностей. Существуют специальные протоколы, делающие утилизацию самолета более доступной и быстрой.

Кладбище самолетов в США

Кроме того, Вы можете скачать приложение USAPROSTO на Android устройство по ссылке https://clck.ru/33MYtB . И оставаться в курсе последних новостей о США и странах Европы

Оцените статью
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.