Дороги в США

дороги в США

Автомобильные дороги в США вызывают большое удивление у туристов, особенно у русских. Дорожное покрытие чистое, ровное, обустроено для водителей легковых автомобилей и дальнобойщиков.

Дороги в США
Кроме того, дороги отличаются хорошей системой развязки. А также возможностью к большим весовым нагрузкам, большой пропускной способностью

Несмотря на это, согласно статистике количество плохих дорог за последние 10 лет выросло на 25%. Исследование включало в перечень дорожное покрытие с неровностями.

Вернуться к оглавлению

Содержание дорог в Америке

Дороги в США содержатся с бюджета за счет налога на топливо. Фонд содержания создан при Д. Эйзенхайере во времена массовой стройки автомагистралей. Развитие автомобильной промышленности способствовало хорошему пополнению фонда.

С середины 90-х годов ХХ века цены на бензин пошли вверх. При этом ставка на уровне 5 центров с 1 литра осталась прежней. По состоянию на 2018 год такие сборы удовлетворяют только четвертую часть потребности в сборе средств. Ни один политик не хочет лоббировать вопрос о повышении налога на топливо, боясь гнева избирателей.

Содержание дорог в Америке
Содержание дорог в Америке всегда было на высоком уровне

Распределение с бюджета происходит на основании того, кому принадлежит магистраль:

  • Межштатные дороги сооружаются государством и содержатся за счет штата, по которому они проходят.
  • Номерованные автомагистрали содержатся за счет штата и местных властей.
  • Кроме того, окружные дороги спонсируются органами местной власти.
Вернуться к оглавлению

История появления автодорог в США

Когда-то дороги США мало чем отличались от России. Хорошие автомагистрали появились тогда, когда их начал строить Гитлер. Американцы заимствовали многое у немцев.

История появления автодорог в США
Бум строительства начался в конце 19 века после того, как Г. Форд пересадил многих на автомобили

Отсутствие нормального финансирования и оборудования приводило к многочисленным авариям. За год в результате аварий погибало около 30 тыс. человек. В 1903 года в США ввели налог с автовладельцев.

Планирование дорог

Попытки строительства дорог и мостов в США были еще в 1916 году. Под данный законопроект было спланировано 75 млн. дол. Однако в связи с начавшейся Первой мировой войной, деньги не выделились.

Вторая попытка строительства была в 1921 году с таким же бюджетом. Кроме того, в 1922 году была разработана карта Першинга, на которой было нанесено 200 тыс. дорог, необходимых для обороны.

Планирование дорог
Главный толчок для строительства был от президента Эйзенхауэра

Он как путешественник придавал особое значение качеству магистралей. Кроме того, он как военный понимал ценность дорог в оборонительных целях. В случае вторжения качественное покрытие обеспечит быстрое перемещение военных сил и провизии.

Строительство

Переломным моментом в развитии автотрасс Америки стал 1956 год. Это год подписания закона о финансировании строительства. Законом были утверждены маршруты автошоссе, разработан дизайн для знаков.

Все штаты вступают в борьбу за первенство постройки. Сразу три штата – Миссури, Канзас и Пенсильвания претендуют быть лидером.

Строительство
На строительство было выделено 25 млрд. долларов

Часть из них была потрачена на исследования, связанные с разработкой дизайна. Кроме того, исследованием толщины и вида покрытия. В 1991 году был построен последний участок дороги от побережья до побережья.

В 1990 году президент Дж. Буш подписал документ, которым переименовал транспортные дороги в Систему магистралей Эйзенхауэра. Этим он признал заслуги прошлого президента в сфере строительства автомагистралей.

Вернуться к оглавлению

Состояние дорог в США

Какие хорошие дороги в США, можно судить по тому, что Китай их выбрал в качестве примера. Они считают, что хайвеи Америки отличаются стойкостью к большим весовым нагрузкам и пропускной способностью. Дороги в США из стойкого и прочного бетона.

Несмотря на то, что программа Эйзенхауэра была закрыта в 1991 году, остались некоторые недоработки. Два шоссе, которые изначально должны были быть непрерывными, таковыми не являются.

Причиной тому служат возмущения населения, которые владеют недвижимостью на этих участках. Из-за протестов в штате Пенсильвания нет соединения между платной и межштатной автомагистралью.

Состояние дорог в США
Качество дорог в Америке обусловлено технологией строительства

Послойно укладывается около метра грунта, затем гравий, песок и глина. Эти слои поливаются известковым раствором и хорошо трамбуются. Конечным слоем является асфальт, который укладывается толщиной 5-7 сантиментов, и бетон.

Стандарты

Стандарты автодорог были установлены законом в 1956 году. Практически на всех трассах действуют такие правила:

  • Запрет движения негабаритного транспорта на высокоскоростных автомагистралях.
  • Отсутствие светофоров на автомагистралях. Исключения составляют участки для съездов.
  • Разделение встречных полос бетонными разделителями или зеленой полосой.
  • Ширина обочины: левая – 3 метра, правая – 6 метров. На левую обочину съезд запрещен.
  • Отсутствие перекрестков и пересечений с другими дорогами.

Стандартами устанавливается допустимая скорость передвижения.

Вернуться к оглавлению

Ограничения скорости на дорогах в США

Ограничение скорости на автомагистралях может устанавливать каждый штат самостоятельно. По 1987 год был установлен единый лимит в размере 89 км/час. По состоянию на 2021 год на некоторых участках штата Техас разрешено разгоняться до 130 км/час. В городе лимит составляет 55 км/час. ПДД похоже с европейским.

Ограничения скорости на дорогах в США
Стандартно считается, что чем меньше плотность населения, тем выше допустимая скорость.

В некоторых штатах ограничения введены из-за того, что:

  • Территория перенаселена, а густота превышает среднестатистические показатели.
  • Город имеет узкие улицы.
  • Действует решение суда на определенном участке.
  • Часть дороги может иметь парковые дорожки.

Как правило, на скоростных участках отсутствуют радары. Скорость передвижения контролирует полиция. В среднем штраф за превышение скорости составляет около 300 долларов за каждые 5 км превышения.

Вернуться к оглавлению

Система нумерации дорог в США

Протяженность линий дорог в США имеет четкую интегрированную нумерованную сеть. Все номера и местоположение согласовывает Ассоциация автомобильных дорог.

Система нумерации дорог в США
Для неподготовленных туристов нумерация кажется спутанной, хотя имеет четкую последовательность и логику

Главные (одно- и двузначные номера)

Шоссе имеют одно- и двухзначные номера. Дороги от одного к другому океану (с востока на запад) нумеруются четными числами. Пути с Канады на юг – нечетными. Нумерация идет по трассе, а в городе или на объезде может присваиваться новый номер. Главными и самыми большими дорогами (и называются магистральными) считаются:

  • I-10 – Лос-Анджелес – Джексонвилл.
  • I-75 – Майами – Мичиган.
  • I-55 – Новый Орлеан – Чикаго.

Вспомогательные (трёхзначные номера)

Автодороги, проходящие через городскую черту, называются вспомогательными и имеют трехзначную нумерацию. Это подъездные или объездные автомагистрали, или короткие маршруты.

Аляска, Гавайи и Пуэрто-Рико

Эти земли не имеют соединения с другими штатами страны, но на них тоже распространяются общие правила автодорог. Жители этих регионов также платят национальный налог на топливо, который идет на строительство, поддержку и ремонт дорог.

Отметки миль и номера съездов

Каждый съезд имеет нумерацию. Это удобно для поиска нужного. Для того чтобы съехать в правильном направлении, просто нужно знать номер. Отметки миль установливают на границе штатов.

Вернуться к оглавлению

Бизнес-магистрали

Это специальные направления, отличающиеся от остальных. Они могут не отвечать требованиям Ассоциации. В основном они проходят через деловые районы города.

Бизнес-магистрали
Их обозначение наносится в виде зеленого знака
Вернуться к оглавлению

Финансирование строительства дорог в США

В основном финансирование на возведение идет из уплаты пошлины на топливо и шины. Некоторая часть денег идет из средств, собранных за проезд на платных дорогах. По состоянию на 2020 год пошлина составляла 18 центов за галлон.

Считается, что в США дорогие проезды на шоссе и мостах. Около 60% финансирования идет из этих доходов. Поэтому, некоторые бесплатные дороги планируют перевести в статус платных. А там, где финансирование выплачено полностью, шоссе могут переводится в статус бесплатных.

Платные дороги

Их протяженность составляет около 4,5 тысяч километров. Правительство активно поддерживает каждый штат строить платные дороги. Государство финансирует такое строительство.

Бесплатные трассы

Несмотря на наличие платных участков, основная их часть бесплатная. В 15 штатах абсолютно бесплатные дороги. Они расположены на востоке или в северной части страны.

Обозначение

Нумерация знаков автострады наносится на щиты с разными цветами. Для обозначения двухзначных дорог используются щиты размером 91х91 см. Для трехзначной нумерации устанавливают щит размером 91х114 см.

Нумерация съездов

Вся нумерация съездов соответствует государственным единым требованиям. Хотя в некоторых штатах есть и местные вариации. Последним штатом, который установил такую нумерацию, является Калифорния. Только в 2002 году началась установка номеров.

Расположение знаков

Знаки на трассе располагаются несколькими способами:

  • На столбе.
  • На эстакадах.
  • С использованием порталов.

Статистика

Хорошее качество дорог предотвращает 1500 смертей и более 50 тыс. ДТП в год.

Самой знаменитой трассой является Route 66. О ней поют в своих песнях многие музыканты, снимают фильмы.

Самая дорогая дорога в США находится в Пенсильвании. За участок длиной в 580 км придется заплатить около 30 долларов.

Высота над уровнем моря

Согласно статистике самой высокой дорогой над уровнем моря считается I-70. Находится она в районе Скалистых гор в западной части Америки. Самой низкой по отношении к уровню моря признана дорога I-8.

Вернуться к оглавлению

Длина дорог в США

Самой длинной автодорогой считается участок от Сиэтла до Бостона. Ранее первенство по длине принадлежало участку I-80, которая соединила два океана.

Сиэтла до Бостона.
Ее строительство приравнивается к достижениям, когда была возведена трансконтинентальная железная дорога
Вернуться к оглавлению

Как происходит ремонт дорог в США

Ремонтные работы проводят не только тогда, когда образовалась яма, но и при наличии трещин. Проведение работ огораживается светоотражающими конусами, бордюрами, наклейками на асфальте. На скорость передвижения проведение ремонтных работ не влияет.

Платные дороги в США
Читайте также
Достопримечательности США
Автор:
Алексей Пителин
( среднее: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Adblock
    detector