Железные дороги в США

Самая крупная железнодорожная сеть в мире находится в США. Их протяженность составляет более 200 тыс. км., что в несколько раз больше чем в России.

железные дороги в США
Официально считается, что железные дороги в США – самые протяженные по эксплуатационной длине
Вернуться к оглавлению

История возникновения железных дорог

История развития железных дорог USA уходит корнями в 1830 год. В этот период начались первые пассажирские перевозки. Основателем их был Джон Стивенс, который получил разрешение на строительство и развитие дешевого сухопутного транспорта.

Он же провел первые успешные испытания локомотива. Первый участок был открыт в январе 1830 года, второй – в декабре 1830 года.

история железных дорог
Промышленная революция в США вывела железные дороги на новый уровень

Все индустриальные компании могли перевозить сырье большими масштабами, используя железнодорожные пути. Это привело к:

  • Привлечению больших инвестиций в промышленные сферы.
  • Увеличению количества рабочих мест.
  • Безопасности перевозки сырья или товара, что вело к удешевлению товара.

В конце 19-го, начале 20-го века протяженность путей насчитывала более 400 тыс. км. Такими цифрами не могла похвастаться ни одна страна.

Активное развитие автомобилестроения повлияло на количество пассажиропотока. Люди старались купить автомобиль, пересаживались на автобусы. В это время появляются всякие удобства в вагонах для привлечения пассажиров. Это рестораны, вагоны класса люкс, панорамные окна.

Вернуться к оглавлению

Железные дороги Америки

В 2019 году совокупная прибыль компаний составила около 80 млрд. дол. В 2018 году среднестатистический работник железной дороги получал среднюю годовую з/п в размере 130 тыс. дол. Это практически в два раза больше зарплат работников в других производственных сферах.

Грузовые перевозки в штатах железнодорожным составом занимают около 40 % перевозок в стране

Однако такую позитивную ситуацию железные дороги имели не всегда. У них длинная история становления, развития и падений.

На удивление большинство сетей до сих пор не электрифицированные, поэтому составы тянут тепловозы.

Вернуться к оглавлению

Трансконтинентальная железная дорога

Это великий проект США, который подразумевал соединение двух берегов океанов. Трансконтинентальная железная дорога США была построена более 150 лет назад. Предысторией ее появления стала золотая лихорадка.

В Калифорнию в поисках добычи золота съезжались десятки тысяч золотоискателей. Но на тихоокеанский берег добычу можно было безопасно перевезти только вплавь, минуя Южную Америку.

Трансконтинентальная железная дорога
История строительства была достаточно длительной

С четырехлетним перерывом во время Гражданской войны. Подрядчиками стали две компании, которые соревновались в быстроте и первенстве: Central и Union Pacific Railroad.

Для задействования дешевой рабочей силы были завезены иммигранты из Китая. На другой стороне работали ветераны войны и иммигранты из Ирландии с заработной платой до 2-х долларов в день.

Строительство трансконтинентальной железной дороги в США привели к:

  • Росту экономики.
  • Быстрого развития транспортной промышленности и металлургии.
  • Быстрой возможности добраться из одной части страны в другую. Поезд проделывал это расстояние около 3-х суток, тогда как раньше требовалось около нескольких месяцев.

На сегодняшний день передвижение на поезде не пользуется большим спросом среди американских жителей. Небольшие расстояния они преодолевают на автомобилях, длительные – на самолетах. Обусловлено это относительной дороговизной билета.

Не смотря на это, с востока на запад страны, выбрав поезд, можно добраться за 2 суток. Маршрут проходит через 7 штатов и имеет 40 остановок.

Вернуться к оглавлению

Компании, владеющие железными дорогами

С того времени как была построена первая железная дорога в США, меняется количество компаний владельцев.

Union Pacific Railroad
Самой старой из действующих является Union Pacific Railroad

Она же и владеет по состоянию на 2021 год самой большой сетью в сравнении с другими. Также существует 320 местных компаний, 205 локальных и 33 региональные ж/д компании.

Развитию и становлению железнодорожной истории способствовали государственные субсидии на строительство. Правительство старалось максимально поддерживать застройщиков, оплачивали их услуги из расчёта длины построенной дороги. Поэтому пути зачастую выходили максимально длинными и извилистыми.

На сегодняшний день сеть железных дорог США состоит из 7 крупных дорог. Сеть составляют компании, которые владеют инфраструктурой и составом (локомотивами). Из них работают успешно две компании из Канады: Pacific и National. Среди самых больших американских компаний выделяют BNCF, CSX.

Вернуться к оглавлению

Пассажирские поезда в США

Как первые таки и современные железные дороги в США делятся на маршруты короткого и длительного следования. Пассажирским потоком заведует компания Amtrak, билеты которой покупают в кассе или на официальном сайте. На сайте размещается интерактивная карта ж/д путей страны.

Пассажирские поезда в США
Популярностью пассажирские поезда пользуются у туристов

Таким образом они имеют возможность посмотреть страну. Особенно популярны направления:

  • Калифорнийское
  • Северный коридор
  • Нью-Йорк – Лос-Анджелес

Билеты относительно дорогие. Путешествие в 500 км обойдется примерно в 100 долл. Туристы могут купить проездной билет, стоимость которого на 15 дней составит 450 долл.

Вагоны по типу в США, так же как и в России, делятся на плацкарт и купе. В купейных вагонах Америки включено питание. Вагоны зачастую двухэтажные. Можно брать купе с улучшенным комфортом.

Вернуться к оглавлению

Послевоенное развитие

На время Второй мировой войны приходится активное техническое оснащение американского железнодорожного транспорта. Но пассажиропоток в послевоенное время значительно уменьшается. Причиной этому послужило несколько факторов:

  • Отсутствие государственной поддержки.
  • Множество сетей, которые были построены нерационально вследствие гонок частных компаний.
  • Возможность продавать часть сетей с прилегающей землей. Чем пользовались некоторые города, выкупая земли. Часто вместо модернизации или развития дорог, местные власти переделывали станции на коммерческие заведения.
  • Значительное финансирование государства на строительство автомобильных дорог, куда с середины прошлого века выделялись колоссальные средства.
Вернуться к оглавлению

Первая мировая война

Пик активности развития составил период после Первой мировой войны. Поскольку авиасообщение еще было недостаточно развитым, а автомобиль считался роскошью. Поездами пользовались все классы населения.

Железные дороги в США
В эту отрасль активно вкладывались деньги, развивая ее

Компании перевозчики устраивали конкурсы между пассажирами, способствуя большей заинтересованности. Например, был конкурс на лучшее фото, сделанное с панорамных окон вагона.

Развитие железных дорог после Гражданской войны

Именно Гражданская война подтолкнула чиновников к мысли на необходимость надежного соединения. С помощью железнодорожного состава доставлялось оружие, продовольствие и перевозили войска. На строительстве сети дорог активно работали военные в отставке.

Вернуться к оглавлению

Кризис железнодорожного транспорта

Развитие автомобилестроения, а как следствие строительство автомобильных дорог привело к краху железнодорожной промышленности. Следующим ударом стало активное развитие авиаперевозок.

Кризис железнодорожного транспорта
Железные дороги в США

Государство направило значительные средства на поддержку крупных и мелких аэропортов. Им предоставляли льготы и преференции:

  • Льготы аэропортам в отдаленной местности.
  • Частичная компенсация затрат аэропортам, принимающая самолёты дальнего следования.
  • Отсутствие земельных налогов.
Вернуться к оглавлению

Современные реалии

В современных реалиях ж/д передвижение не отличается популярностью среди местных жителей. Такие поездки стали неким символом романтики.

В основном сейчас активными остаются несколько направлений, соединяющие Нью-Йорк и Флориду, Сан-Франциско – Лос-Анджелес. Из общего потока следований поездов сейчас активных осталось около 10% от показателей столетней давности.

Железные дороги в США
Компания Amtrak планирует еще сократить количество сообщений

Останутся некоторые линии с больших городов в станции с плотной густотой населения. Другие компании устраивают различные акции и скидки для поддержания пассажиропотока.

В 2009 году было объявлено о строительстве скоростной магистрали во Флориде и Калифорнии. Достроены эти дороги так и не были. Несмотря на ситуацию с пассажирскими перевозками, грузовое направление является одним из самых развитых в мире.

Вернуться к оглавлению

Сравнение железных дорог США и России

Американские и российские дороги имеют множество отличий, если их сравнивать. Самая главная – право собственности. Российская дорога имеет одного собственника – государство, американская – много частных структур. Поэтому русская сеть монополизирована, а в штатах компании конкурируют между собой.

Железные дороги в США
Ширина колеи в Америке и в России построена по европейским стандартам

Это 1435 мм. Протяженность железных дорог в России и в США кардинально отличается. В пик развития длина путей в Америке составляла около 400 тыс. км. В России в пик активности можно было насчитать 220 тыс. км.

Вернуться к оглавлению

Интересные факты

Стоимость проезда в Америке зачастую не устанавливается государством. В основном цены устанавливают компаниями-перевозчиками самостоятельно.

Много вокзалов, которые достояли до сегодняшнего дня, имеют старинный облик. Во времена строительства каждая компания считала вокзал своим лицом, поэтому старалась построить его лучше, чем другие. Всю историческую архитектурную эстетику пытаются сохранить и в нынешнее время.

Бизнес класс в поездах США
Читайте также
Декларация независимости США
Автор:
Алексей Пителин
( среднее: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Adblock
    detector