Метро Нью-Йорка

Метро Нью-Йорка

Метро Нью-Йорка соединяет все части города и является самым дешевым средством передвижения. Он считается самым большим в мире по протяженности и количеству станций.

Метро Нью-Йорка
Все станции отличаются друг от друга, начиная от грязи, заканчивая отделкой публичного искусства
Вернуться к оглавлению

Строительства и развитие метро

До конца 19 столетия в Большом яблоке работал аналог подземки – пневматическая дорога. Первая линия электрического метро была открыта в 1904 году. Она планировалась как современный вид транспорта, который сможет соединить все части города.

Открытию линий из 28 станций предшествовали 10 лет кропотливого труда, переговоров, выпуск государственных облигаций.

Строительства и развитие метро
История метро Нью-Йорка развивалась и пережила не одно крушение электрических поездов метро в Нью-Йорке

Причины аварий были разные: взрыв динамита, нарушение проектирования. До середины XX века управление подземкой было в руках двух частных компаний IRTи BRT. Развитие метро в этот период было медленным, потому что эти структуры, по мнению горожан, только наживались на строительстве линий.

После 1940 года содержание линий было передано в муниципалитет, а в 1953 году было создано транспортное управление. Именно оно сейчас и является управляющей компанией.

Строительство линии East Side Access

В 2007 году запустили масштабный проект по строительству новой ветки метро. Ее задачами являются:

  • Соединить ветки Ист-Сайд и Лонг-Айленда.
  • Создать подземный маршрут от Манхеттена, Квинса до аэропорта.
  • Разгрузить дорожный траффик Лонг-Айленда.
Строительство линии East Side Access
Строительство планировали закончить к 2014 году, но подрядчик не справился с поставленными задачами

Далее срок был перенесен на 2019 год, а после – к концу 2022 года. Для станции планируется, что состав будет ходить круглосуточно с регулярностью 24 поезда в час.

Вернуться к оглавлению

Современное состояние

Согласно статистике всего 48 % жителей города имеют автомобиль. Поэтому подземка играет значительную роль в разгрузке дорожного траффика. Практически все станции работают 24/7, некоторые закрываются в ночное время. Вагоны ходят с разным интервалом. В среднем – это 5 минут, некоторые 10, в ночное время – 20 минут.

Современное состояние
По состоянию на 2018 год пассажиропоток составил 4,5 млн. человек в сутки

Говоря о том, сколько станций метро в Нью-Йорке, то официальное их количество — 472 шт. на 28 линиях. Поезда состоят в среднем из 11 вагонов и имеют цифровую и алфавитную нумерацию. Для простоты передвижения на многих остановках расположена интерактивная карта метро Нью-Йорка.

Дивизионы А и В

Сегодня метрополитен состоит из двух дивизионов. Они имеют буквенное обозначение А и В. Так как линии строили две компании IRT и BRT, первой принадлежали цифровые маршруты А. Буквенный дивизион В обслуживала компания BRT.

Дивизионы А и В
Дивизион А имеет 8 линий (с 1 по 8), В — 18, которые обозначаются английскими буквами

На каждой линии (при наличии) стоят отметки в виде знаков об особенностях работы. Это, например:

  • Поезд останавливается всегда.
  • Остановка возможно только поздней ночью.
  • Поезд не останавливается ночью.
  • Состав останавливается во время пик.

Также на схеме работы метро Нью-Йорка могут содержаться сведения о доступе на лифте.

Подвижной состав

В 2020 году парк вагонов состоял из 6600 вагонов. Изначально компании строили линии под разный состав, поэтому работа вагона на другой линии невозможна. Дивизион А рассчитан на ширину вагонов в 2,67 м и длину 15,54 метра. Вагоны линии В спроектированы 3,05 м длиной и 18,44 м шириной.

Оплата проезда

С 2003 года проезд можно оплатить только картой MetroCard. Стоимость проезда составляет 2,75 долл. Данный билет действителен в течение 3-х часов для метро и городского автобуса. Проездной на 7 дней стоит 33 долл., а на 30 дней – 127 долл., которые также действуют для проезда в автобусе.

Штраф за проезд без оплаты составляет 100 долл. Детям ростом до 110 см. проезд бесплатный независимо от возраста.

Оплата проезда
Пополнить пластиковую карту можно в автомате или кассе на станциях наличными или кредиткой

Комиссия за пополнение составляет 1 долл. При оплате терминал требует введения почтового индекса. В таком случае можно ввести цифры 10001.

Линии и маршруты

Станции метро города Нью-Йорка расположены на 36 линиях, которые имеют 28 маршрутов. На карте линии отмечены 10 различными цветами.

Линии и маршруты
Линиями называют участок путей, а маршрутом – их направление

По одной линии могут курсировать несколько поездов с разным маршрутом. Они имеют один цвет, но отличаются направлением, что маркируется буквой.

Разновидности линий и маршрутов

Линии подземки разделяются на локальные и экспрессы. Последние останавливаются только на пересадочных станциях и указаны белыми крупными точками на карте. Но часто локальные маршруты дополняют экспрессы.

Например, на линии 7-я авеню на станции Chambers Street курсируют оба поезда одновременно. Поэтому туристам важно правильно выбирать маршрут.

Вернуться к оглавлению

Карты и схемы метро Нью-Йорка

Карту подземки можно найти на каждой станции. Газета The New York Times создала интерактивную карту, которая находится в сети Интернет в открытом доступе. Кликнув на определенной станции, можно посмотреть историю ее создания. Также в свободном доступе есть приложение, которое можно скачать и установить на мобильный телефон.

Пересадки

На линиях есть пересадочные узлы, на которых можно пересаживаться на разные линии и маршруты. Насчитывается их 32 штуки. Также билет позволяет пересаживаться с поезда в автобус на протяжении 2-х часов с момента входа через турникет.

Станции метро Нью-Йорка

Из всех станций 38 находятся над землей, 281 – под ней. Одна из них является самой высокой в мире.

По состоянию на 2021 год около ста станций New York оборудованы для людей с ограниченными возможностями. Ежегодно как минимум одна станция закрывается на капитальный ремонт и оборудуется пандусами.

Конфигурации станций

Станции метро Нью-Йорка по состоянию на 2020 год есть одно- и двухъярусные. Закономерности прибытия поездов на них нет. На обоих могут прибывать как локальные, так и экспресс составы. Платформы могут быть боковые и островные.

Правила пользования поездами такие же, как и во всем мире:

  • Выходящих пассажиров нужно пропустить.
  • Беременным и пожилым людям нужно уступить место.
  • Рюкзаки, объемные пакеты и сумки нужно держать впереди себя
  • Не стоит открыто разглядывать людей и смотреть им прямо в глаза.
Вернуться к оглавлению

Названия станций

Станции называются по районам (в основном улицам), где они расположены. Также она может именоваться по ближнему знаменитому или крупному объекту.

Например, стадион, парк, наименование учебного заведения. Название станций объявляют многие знаменитости. Записывал свой голос и губернатор Нью-Йорка.

Примечательные станции

На Street Museum Station на синей ветке находится много мозаики с изображениями животных. Саут-Ферри находится рядом с терминалом, где отправляется паром на остров Генеральных штатов. Когда поезда метро Нью-Йорка приезжают на эту станцию, остается большое расстояние между платформой и дверью.

Саут-Ферри
Саут-Ферри специально оборудована выдвижными мостиками

Smith-Street – самая высокая станция в мире. Закрытая станция City Hall была символом быстро развивающегося метрополитена. Расположена под мэрией города. Попасть на экскурсию в Сити-Холл и посмотреть на красивый интерьер можно несколько раз в году.

Вернуться к оглавлению

Проблемы метро Нью-Йорка

Метро Нью-Йорка выглядит на фото и видео серо, убого и неприветливо в сравнении со станциями Парижа или Лондона. На станциях нет красиво выложенной мозаики или винтажных люстр. Объясняется это просто – для ньюйоркцев подземка является удобным средством передвижения.

Уровень шума

Одной из проблем сабвея США является то, что уровень шума на многих станциях превышает допустимую норму. В 2006 году ВОЗ на одной из станций Нью-Йорка был зафиксирован уровень шума в 95 дБ. Воздействие такого шума на протяжении 30 минут может привести к потери слуха.

Наводнения

Ежегодно тратятся колоссальные средства на борьбу с затоплениями подземных станций. Дождевая вода приводит к замыканию электросетей, выхода из строя насосов.

Наводнения
Ураганы могут приводить к полному закрытию подземки

Крысы

Крыс можно было увидеть в вагонах и на перронах. Начиная с середины 1970-х, против них велась жестокая борьба. К успехам привели экспериментальные ловушки и яды.

Читайте также
Достопримечательности Нью-Йорка
Автор:
( среднее: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Adblock
    detector